Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Не предусмотрено

Описание образовательной программы

Наше дошкольное образовательное учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» (далее Программа)

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. (ФОП ДО - приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028)

Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Реализация Программы осуществляется как в общеразвивающих группах с пребыванием детей в течение 12 ч., так и в группах компенсирующей направленности, в которых дети находятся в течение 10 часов.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. С содержанием Программы можно ознакомиться: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО. Приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028.

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы на основе ФОП ДО дополнено содержанием Парциальных образовательных программ:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной и др. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее задачи — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни;

- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, прежде всего на знакомство с различными видами искусства. Она помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивать специфические умения во всех видах продуктивной деятельности, создавать образы реальной действительности, свободно, самостоятельно и разнопланово экспериментировать с художественным материалом и техникой;

- «Играя, учим плавать» - программу, разработанную и апробированную педагогом детского сада. Цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Реализация Программы осуществляется ежедневно.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье.

Родители воспитанников включены в единое образовательное пространство. Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации. Под включением родителей в деятельность по воспитанию и обучению детей мы понимаем участие в:

  • организации образовательного процесса, например, совместные познавательные встречи при знакомстве с профессиями: медсестра, врач, швея-портной, пожарные (экскурсии в пожарную часть города), совместное посещение выставочного зала (в выходной день), театра-студии «Поиск»;
  • создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
  • организации современной комфортной, социально - развивающей среды в группе;
  • оказание дополнительных услуг;
  • привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью дошкольного учреждения.

С полным текстом образовательной программы можно ознакомиться на сайте МБДОУ  

Численность обучающихся и языки образования

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Нет

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет

Дополнительные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Нет
  • обучающихся по Основной общеобразовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» -142 детей
  • обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР - 20 детей
  • обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР - 11 детей
  • обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для НОДА - 2 ребенка
  • обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями - 1 ребенок

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie